Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Право на медицинское обслуживание

На данный момент система государственного медицинского обслуживания инвалидов по слуху в России производится на общих основаниях и не учитывает их специфических потребностей.

Еще одной существенной проблемой, связанной с медицинским обслуживанием неслышащих, является профилактика инвалидности по слуху и ранняя диагностика нарушений слуховой функции. Первые годы жизни ребенка имеют принципиальное значение для развития речи, познавательных и социально–эмоциональных навыков и более раннее выявление нарушений слуха позволяет сразу после выявления глухоты проводить реабилитационную  работу.

Оценка существующего положения

Существующее положение в вопросе медицинского обслуживания инвалидов по слуху является неудовлетворительным.

Инвалидам по слуху в России не обеспечен равный с другими гражданами доступ к медицинскому обслуживанию по следующим основным причинам:

  • Инвалиды по слуху с полной потерей слуха или с существенными дефектами речи лишены возможности общения с медицинскими работниками на жестовом языке. По указанной причине невозможно установление полноценного контакта врача с больным, затрудняется (а зачастую делается невозможным) установление точного диагноза, выбор оптимальных методов лечения больного. Некоторые области медицинского обслуживания, требующие постоянного контакта с больным (например, психология, психиатрия) практически не доступны инвалидам по слуху.
  • При обращении за экстренной медицинской помощью инвалиды по слуху с полной потерей слуха или с существенными дефектами речи испытывают значительные трудности в связи с невозможностью общения по телефону. При отсутствии в момент возникновения потребности в экстренной медицинской помощи рядом с инвалидом по слуху человека, способного понять жалобы на состояние здоровья и вызвать экстренную медицинскую помощь, инвалид по слуху остается без медицинской помощи. Оказание скорой медицинской помощи осуществляется на основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 ноября 2004 г. N 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи". В соответствии с указанным Порядком станции скорой помощи создаются в городах с населением свыше 50 тысяч человек как самостоятельные лечебно–профилактические учреждения и функционируют в режиме круглосуточной работы. Оперативный отдел (диспетчерская) станции скорой медицинской помощи обеспечивает: круглосуточный централизованный прием обращений (вызовов) населения, своевременное направление выездных бригад скорой медицинской помощи, оперативное управление и контроль за их работой, организацию скорой медицинской помощи в зависимости от сложившейся оперативной ситуации. Все рабочие места в оперативном отделе (диспетчерской) должны быть компьютеризированы, оснащены средствами для записи разговоров и автоматическими определителями номеров телефонов. В оперативном отделе (диспетчерской) должна формироваться единая персонифицированная база данных пациентов, обратившихся за оказанием скорой медицинской помощи. Специальные технические средства для возможности вызова скорой помощи инвалидом по слуху указанным порядком не предусмотрены.
  • При обращении инвалида по слуху в медицинские учреждения в сопровождении переводчика жестового языка, он обслуживается в порядке общей очереди, что ведет к значительному увеличению расходов или самого инвалида, или организации, предоставившей переводчика жестового языка, на оплату услуг переводчика жестового языка.

Начиная с 1992 г. в нашей стране начала внедряться единая система раннего выявления нарушений слуха у детей, тем не менее, рано говорить о ее полном внедрении.  При этом вопрос по сути должен ставится о системном решении комплексной задачи ранней диагностики и реабилитации, которая должна быть в ряду важнейших приоритетных программ социальной реабилитации детей–инвалидов по слуху. Современные методы диагностики позволяют выявить большинство отклонений в развитии ребенка (хотя бы на уровне группы риска) уже в возрасте до трех лет. Применяемые во всем мире программы коррекционно–педагогической помощи детям раннего возраста позволяют существенно улучшить развитие ребенка и тем самым оказать решающее влияние на всю его дальнейшую жизнь. Более половины детей, прошедших через систему качественной дошкольной коррекционно–педагогической помощи, могут обучаться в образовательных учреждениях общего назначения, а не в специальных (коррекционных) школах или классах, затраты на обучение в которых значительно выше. Поэтому одним из основных направлений реформирования системы специального образования Коллегия Минобразования России своим решением от 9 февраля 1999 года определила "создание на основе учреждений детского здравоохранения и психолого–медико–педагогических комиссий (консультаций) единой государственной системы раннего выявления отклонений в развитии, раннего вмешательства и консультирования семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии; развитие системы коррекционно–педагогической работы с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях".  Несмотря на это, единая система раннего выявления отклонений в развитии детей и ранней коррекционно–педагогической помощи до настоящего времени не создана. Только немногие дети с ограниченными возможностями здоровья, включая детей–инвалидов, получают коррекционно–педагогическую помощь в раннем возрасте, хотя в ряде регионов (например, в Псковской, Свердловской, Самарской областях, Москве, Санкт–Петербурге) положительный опыт такой работы существует.

Цели ВОГ по вопросу

  • Внести изменения в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 ноября 2004 г. № 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи", предусматривающих особые потребности инвалидов по слуху при обращении за экстренной медицинской помощью.
  • В области профилактики инвалидности по слуху и ранней диагностики нарушений слуховой функции:
  • o инициировать разработку и утверждение государственных программ по реализации системы раннего выявления нарушений слуха;
  • o информировать специалистов и родителей о факторах риска возникновения тугоухости и глухоты;
  • Подготовить предложения по улучшению лекарственного обеспечения инвалидов по слуху.
  • Добиться выделения переводчика жестового языка при консультировании инвалидов по слуху в медицинских учреждениях или введение должности переводчика жестового языка в медицинских учреждениях.

Механизмы достижения целей (методы, сроки реализации, источники финансирования) на уровне ВОГ, РО ВОГ, МО ВОГ подлежат разработке аппаратами ВОГ всех уровней и согласованию с государственными органами соответствующих уровней в соответствии с этапами и календарным планом реализации Программы ВОГ, программами развития ВОГ по направлениям деятельности, программами развития РО ВОГ.

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей